Проблемы афинских тротуаров

Опять 25. Каждый раз когда просматриваю страницы греческих он-лайн изданий меня одолевают воспоминания, гложет ностальгия. Так и в этот раз. Сами греки начали вовсе услышания поднимать, наконец-то, вопрос о плохом (мягко говоря) состоянии городских тротуаров.


Да, действительно, тротуары в Афинах неудобные, узкие, раздолбанные со множеством больших и маленьких лючков под коммуникации. Не буду говорить о других городах. "Я там не была. Я не знаю", как сказала когда-то героиня одного известного фильма. Короче, тротуары города небезопасны для вашего здоровья, как в рекламе сигарет!
Согласно нормам, установленным законодательством, минимальная ширина тротуаров должна составлять 2,1 метра. Оказывается, есть такая норма, есть даже законодательное "право на безопасное хождение по тротуарам". В Греции есть все!
Однако 70% тротуаров не соответствуют этим требованиям: они узкие и полны препятствий. (обычно это отверстия коммуникационных люков или отсоединившиеся каменные пластины). Подавляющий процент, то есть 39% (780 километров), имеет ширину менее одного метра, 31% городских тротуаров (620 километров) составляет от одного до двух метров, 25% тротуаров (500 километров) имеют ширину более двух метров, в то время как 5% улиц Афин не имеют тротуаров вообще (по данным исследовательского проекта "Walkable Athens" от мэрии Афин). 

Надо здесь отметить, что цель данного проекта "Афины, доступные для прогулок" - "регистрация, протоколирование и анализ условий, положительных или отрицательных, с которыми сталкиваются пешеходы на дороге, а также разработка современной стратегии поддержки и поощрения пешеходных прогулок с помощью специализированных стратегий по благоустройству общественного пространства". Он был таки завершен в марте 2024 года, но проблемы и "ныне там".


Сразу вспомнился эпизод 10 летней давности и моего пребывания в Греции. Как вы понимаете все те, кто приезжают в Афины и не только снуют по улицам в поисках достопримечательностей (а их там завались и больше, то есть на каждом шагу) и смотрят, в основном, по сторонам и редко себе под ноги, отчего набивают синяки и шишки в лучшем случае, ломают руки и ноги в худшем.


Со мной произошло тоже самое: иду я себе, смотрю по сторонам и не сморю под ноги и ... вдруг ... бац ... нога моя провались в лючок ... аж по колено ... боль страшная.... Кричала я громко, потому как собралась большая толпа прохожих. Все пытались меня вытащить, все сочувствовали и советовали, что надо предпринять. 

А потом... с моей персоны они переключились на обвинения всех тех, кто должен был бы за всем этим дорожным хозяйством присматривать, проверять и во время чинить. Толпа очень яростно возмущалась, так что подошли поближе два полицейских (до этого момента стоявшие на почтительном отдалении). Один другому говорит:

-Ну, что вызываем скорую, что ли?

-Нет. Посмотрим, чем дело кончится. Вроде, она иностранка, проблем нам не надо.

В результате, полицейские вызвали все-таки скорую. Составили на месте какую-то бумаженцию (меня ни о чем не спрашивали). Отвезли меня в больницу, в травму, сделали рентген, поставили укол, наложили гипс. Дело было вечером, врач был к тому времени "под небольшой мухой", а больничка старенькая и обшарпанная. В узком и темном коридоре сидели, ожидая своей очереди, несколько горемык, как и я, тоже со сломанной ногой.

Почему-то тогда я почувствовала себя "ну, прям, как дома". Оказалось, что греки - в беде не бросают, люди - добрые, сопереживающие, ратующие навести порядок в своем родном городе, с такими же слабостями как у нас, а врачи - профессионалы своего дела. Я перестала плакать и только прокручивала в голове от начала до конца случившееся. Здоровское приключение! Я столько всего тогда узнала о греках и о Греции - прям вагон и маленькую тележку. Потому сейчас вспоминаю их с благодарностью.

Фото проблемных тротуаров 

В статье, что разместило на своей первой странице греческое издание, размещены фото от жителя Афин - архитектора, который фотографирует проблемные тротуары, когда бывает в разных местах города. Судя по фото, они явно не предназначены для пешеходов.

По его словам, "Благоустройство тротуаров требует целенаправленных действий. В современных Афинах тротуар представляет собой дорогу с препятствиями (столбы, люки, ямы, выбоины, велосипеды, мотоциклы, рекламные щиты, дорожные указатели, столы и стулья уличных кафе и всякое разное другое), а ведь, как городское общественное пространство, оно должно быть качественным, безопасным, проходимо-удобным, эстетичным, по возможности, с озеленением".

По его словам, "Тротуар не может быть без правильной ширины, без правильного стока для потока воды в определенные периоды года. К сожалению, этой проблеме не уделяется никакого внимания. Есть много людей, ответственных за городскую инфраструктуру, и нет никого ответственного".





Проект по развитию городской инфраструктуры

"Существует огромный проект по развитию городской инфраструктуры, который муниципалитету предстоит постепенно реализовывать, дополнять или расширять по необходимости, но что-то уже сделано нами: реконструированы тротуары 12. 700 кв.м. и 180 пандусов для инвалидов. что делает их ежедневные поездки в город более безопасными и экологичными" - сказал кто-то из мэрии Афин.


Затем добавил: "Скоро появится новый проект, который укрепит первый финансово, в то же время мы завершаем тендер на 15 миллионов долларов или евро для продолжения работы по тротуарам и не только. Вскоре будет подписан контракт, касающийся пандусов и разметки для слепых и людей с ограниченными возможностями, а также готовится исследование по минимизации визуального шума. Будет зафиксирован весь произвол и препятствия в общественном пространстве, а затем появится следующий подрядчик, который все это устранит. Но, надо понимать, это постепенный процесс и постепенно окрестности будут меняться".

Однако, заметных изменений на городских тротуарах нет. Проблема остается не решенной пока!

Комментарии

Отправить комментарий