Инфлюенсеры подвиньтесь

Я вам обещала, что как только появится новый тренд в медиа, я вам о нем расскажу. Так вот, получите статью о новом тренде или анти-тренде "де-влияние" в переводе на русский, а по-английски он звучит De-influencing. Нет, нет это не хейтеры, о которых не знает только ленивый. Это совсем другой тренд, и предполагает он, что пользователи сетей делятся своим личным мнением, какие продукты им не понравились, отговаривают их покупать и предлагают альтернативные варианты, если таковые у них имеются.

Итак, по своей сути последователи тренда "де-влияние" или "де-инфлюенсинг" вместо того, чтобы советовать подписчикам покупать продукт, советуют им не покупать этот продукт. Эта тенденция в последнее время стремительно набирает популярность. Естественно, это нетипичное поведение для пользователей медиа, которые обычно воздерживаются давать негативные отзывы о тех или иных продуктах, опасаясь оттолкнуть потенциальных партнеров или фоллоуверов (какие слова я знаю).


Потому многие бренды класса люкс и высокой моды уже отказываются от броских логотипов и яркой рекламы, которая сильно бросается в глаза, в пользу нового подхода, я бы назвала его тихой сапой. В данном случае основное внимание уделяется вкачиванию больших денег на скрытое изучение привычек покупателей, на утонченный ребрендинг, а также на пересмотр отношений с влиятельными людьми (англ. influencers или инфлюенсеры) и созидателями, то бишь производителями, дизайнерами и модельерами. Для тех, кто по какой-то неведомой причине не знает в чем разница между дизайнером и модельером, скажу: "Дизайнер и модельер занимаются решением разных задач. Модельер занимается моделированием одежды, тогда как дизайнер занят проектированием одежды". Что все равно не понятно? Сочувствую!

Разберем кто такие инфлюенсеры в сети

Здесь, мне кажется, нужно остановиться и разобраться с понятием "инфлюенсер". Хотя многие уже знают, что это такое, и сталкивались с ними воочию. И все же для сильно бестолковых объясню, что англ. слово influencer означает "влиятельный человек", у которого много подписчиков в социальных сетях и который может влиять на мнения, поведение и решения своих подписчиков или слушателей.

Некто очень умный или дотошный не поленился и составил рейтинг самых влиятельных людей в социальных сетях по всему миру на популярных платформах YouTube, Instagram, TikTok и X (бывший Twitter): их всего ничего 30 штук, и они известные и узнаваемые практически всеми личности. И упомянутые выше платформы социальных сетей помогли им охватить миллионную аудиторию, так как сами имеют десятки миллионов пользователей, а в некоторых случаях даже сотни миллионов.

Влиятельным человеком в социальных сетях или "инфлюенсером" может стать любой человек, который наберет большое число подписчиков. Чем больше людей увидят контент, тем сильнее будет его влияние и дополнительный заработок. Однако то, что считается большим числом подписчиков, является величиной относительной, к примеру: чьи-то 10.000 подписчиков кажется большим количеством, но безусловно затмевается 622 млн. подписчиками в Instagram самого влиятельного человека в социальных сетях, и это Криштиану Роналду с темой - спорт. Вот почему выбор правильной платформы и темы для сайта может повлиять на то, насколько вырастет ваш сайт, а вы - станете влиятельным человеком. Из всего этого, однако, сам собой вытекает другой очевидный вывод: влиятельным человеком надо уже быть и точка!

Посмотрите на ежемесячные данные для каждой платформы, но для себя отметьте, что несмотря на меньшее количество активных пользователей, Instagram сейчас считается самой популярной платформой, а TikTok из года в год набирает обороты.
  • YouTube: 2,5 миллиарда активных пользователей
  • Instagram: 2 миллиарда активных пользователей
  • TikТok: 1,2 миллиарда активных пользователей
  • X (Twitter): 541 миллион

Тренд де-влияние и с чем его едят

С инфлюенсингом мы разобрались, теперь вернемся к нашим "баранам", поговорим о тренде де-влияние или де-инфлюенсинг. Последователи нового тренда, который появился почему-то именно сейчас, говорят, что материализм и завышенные цены больше не в моде. Эта растущая группа де-инфлюенсеров призывает людей подумать сначала, действительно ли им нужно, например, одеяло стоимостью 185 долларов или лучше купить другое, которое вовсе не хуже и в разы дешевле. Они говорят об экологичности, стоимости утилизации отходов, связанных с конкретными отраслями промышленности особенно такими, как красота и модная индустрия.

Чтобы не ошибиться с пониманием сути этого тренда и разобраться самой в том, как он работает и на кого, я зашла в греческие медиа (я часто так делаю) и нашла статейку по данной теме. Привожу цитаты греческих и не греческих специалистов в этой области, в общем, тех самых инфлюенсеров. Кстати, любопытная цитата попалась на глаза "Чтобы де-мотивироваться, надо сначала замотивироваться" (John O'Donnell - писатель, поэт).

По словам Крис Руби, аналитик по социальным сетям и президент Ruby Media Group, "де-инфлюенсинг или де-влияние — это новая тенденция в социальных сетях, которая отбивает у потребителей охоту покупать определенные продукты, которые, по мнению де-инфлюенсеров, являются невзыскательными, неэффективными или не стоят тех денег, за какие их продают".


Это происходит потому, что социальные сети стали играть решающую роль в маркетинге товаров и услуг, особенно среди молодых потребителей. Недавнее исследование показало, что 87% опрошенных людей следили за определенным брендом и совершали покупки онлайн преимущественно после того, как увидели рекламу продукта в социальных сетях знакомого инфлюенсера. Бренды и компании платят инфлюенсерам за то, чтобы те рекламировали или продавали их товары, хвастались впечатлениями от гламурного отдыха или предлагали разные другие услуги своим подписчикам.
"Вся суть нового бренда состоит в том, чтобы говорить "не покупай то, покупай это". И то, и другое - формы влияния на людей" - объясняет Крис Руби.
Однако, по ее словам, негативная реакция на чрезмерное потребление отражают растущую тенденцию к минимализму (тоже тренд). Вместо того, чтобы покупать “вещи”, рекламируемые в социальных сетях, эта тенденция побуждает потребителей прежде подумать, нужен ли им тот или иной товар, а потом тратить на него деньги. К сожалению, не у всей молодежи - активно сидящей в сети - хватает мозгов на подумать!

"Мне нравится, что мы замедляем шаги, то есть слегка притормаживаем и переосмысливаем то, как мы потребляем всевозможные продукты и товары" - говорит другая инфлюенсер, 28-летняя Майкайла Мейнс, создатель контента из Сент-Луиса, у которой 13. 000 подписчиков на TikTok. "

"Советы в социальных сетях о том, что покупать, а что не покупать, не так уж и важны. Вместо этого борьба с негативным влиянием должна заставить людей задуматься о том, как мы потребляем, что мы потребляем и почему мы потребляем то, а не это” - объясняет она далее. 

“Проблема нового тренда в том, что каждый вкладывает в него свой собственный смысл. Что касается потребителей, не доверяйте всему, что вы видите на TikTok, YouTube, Х или Instagram. Таким образом, на вас никто не сможет оказать никакого влияния!".