Плюнуть вниз

"Не может быть и речи о референдуме по однополым бракам" - заявил представитель правительства Павлос Маринакис в ответ на требование архиепископа Иеронимоса. 

Да, действительно, референдума не было проведено. Каждый грек остался со своей фигой в кармане: со своей радостью от случившегося или разочарованием от содеянного не им лично, конечно, но он ведь ходил на выборы, ему ведь что-то там говорили, обещали, лили мед в уши. А что теперь? "Сейчас у нас есть более серьезные проблемы, с которыми нужно иметь дело" - говорят простые греки.


В предворительных разговорах об однополых браках архиепископ греческой православной церкви настаивал на том, что "нужно провести референдум". "В таких вопросах ни архиепископ не может занимать какую-либо позицию, ни сам премьер-министр. В конце концов, это касается каждого из наших людей. Если люди захотят это принять, то они это примут, если не захотят, то они этого делать не будут" - говорил архиепископ.

"Паства должна быть знать, почему и кто заставляет нас это делать. То, что людям нужно понять - это, как те дети, которые появятся - я не знаю, каким образом - будут жить в семье, в которой будут две мамы или два папы, что увидят вокруг себя. Некое новое общество, новый мир. Мы видим к тому есть определенные тенденции".
"Конечно, в нынешнем обществе каждый поступает так, как ему заблагорассудится? Но разве не найдутся такие, кто скажет - "нам это не нравится". 
"Церковь не возьмется, конечно, за оружие. Но мы обязаны информировать мир о том, что происходит, к чему все это приведет. Мы не должны доверяться тому, что скажут правые, левые или Центристская партия по таким важным вопросам". Однако, представитель правительства Павлос Маринакис однозначно дал понять, что "вопросы прав не решаются референдумами". 

Небольшая справка между строк для моих вдумчивых или проницательных читателей: Павлос Маринакис, 1988 года рождения, член партии Новая Демократия, стал представителем правительства Кириакоса Мицотакиса 27 июня 2023 года (это новый состав). Он окончил юридический факультет Фракийского университета имени Демокрита в 2010 году и с тех пор занимается юридической практикой в Афинах, специализируясь на уголовном праве. Жена адвокат.  У них нет детей. 

Посмотрев его выступления по греческому ТВ каналу СКАЙ и прочитав несколько его интервью в газетах, скажу следующее, то есть процитирую Жванецкого: "Чего больше всего хочется, когда влезешь наверх? Плюнуть вниз“. 

Итак, вот так он рассуждает, давая интервью на греческом телевидении в прайм-тайм перед принятием законопроекта:

"К Церкви существует абсолютное уважение у правительства. Несомненно, мы прислушиваемся к ее мнению в целом, потому что ее вклад неподвластен времени и особенно во времена кризисов, именно в эти годы, для поддержки граждан".

А вот такие слова он наговорил корреспонденту греческой онлайн газеты незадолго до принятия законапроекта:

"С этого момента. В нашей стране вопросы прав человека не решаются референдумами. Так что, об этом не может быть и речи. Мнение греческого народа выражается на общенациональных выборах, на которых партии выступают со своими программами. Церковь имеет право выражать свое мнение. Но в стране есть исполнительная власть. Она предлагает законопроект, а депутаты должны решать, одобрять ли его или нет. И у нас есть все основания для оптимизма в отношении того, что за него проголосует большинство".