Все-таки мы, старшее поколение, безвозвратно устарели. Нам трудно подружиться с современными гаджетами, мы не всегда в курсе последних трендов. Например, мне и в голову не приходило, что довольно большие деньги можно получать - язык не поворачивается сказать зарабатывать - просто поедая какую-нибудь еду в большом количестве и снимая процесс на камеру - это называется Mukbang (в данной статье только об этом).
Что такое видео ASMR
Нового тренда видеоролики с элементами неожиданного научного открытия ASMR (автономная сенсорная меридиональная реакция) у человека, которое сделала Дженнифер Аллен в 2010 году. Мне же кажется, что это "хорошо забытый" старый эксперимент с собачкой И. П. Павлова (1849-1936), за что автор получил Нобелевскую премию.
По простому ASMR означает приятные ощущения, возникающие у человека в ответ на визуальный, слуховой и тактильный эффект - "мурашки по коже" или наступает чувство наслаждения, успокоения, расслабления при просмотре видео.
Формат видеороликов с эффектом ASMR не может обеспечить тактильные ощущения у зрителя, но с лихвой компенсирует это двумя другими триггерами - визуальным и слуховым. Например, видео с Mukbang предполагает крупные планы, тщательно подобранные цветовые сочетания, демонстрацию текстуры продуктов, что сразу же привлекает внимание зрителя, а звуки поглощения пищи усиливает ощущение сопричастности с процессом: происходит слюноотделение (прям как у собаки) и блогеры успешно этим пользуются.
Представьте, подобных ASMR видео в Интернете уже более 13 миллионов и число их только растет. Хочется верить, что "это кому-нибудь нужно".
Мукбанг ASMR
А ведь многим нравится смотреть или, лучше сказать, поглощать глазами горы всякой-разной еды, расставленной перед экраном, слышать как блогер чавкает, булькает, икает и пукает. Они подписываются на его канал и ставят многочисленные лайки под тем или иным видео, тем самым повышая его рейтинг и заработок. Соглашусь лишь с тем, что, чтобы придумать такое у человека в голове должна была быть не одна извилина.

Радует то, что не одна я такая, кто несказанно удивилась этому новому-но-уже-неновому тренду в соцсетях. Меня это не раздражает, не выводит из себя, не злит, а лишь удивляет и немного беспокоит состояние здоровья блогеров, кто этим занимается. Я понимаю, что в современном мире - новом мире - новый человек - должен что-то делать, чем-то жить. Вот и живет сейчас каждый так, как хочет и делает то, что в состоянии делать.
Так, читая мое любимое греческое онлайн издание опять наткнулась на любопытную статейку под названием Tι είναι το Mukbang που έχει έρθει και στην Ελλάδα και γιατί είναι πολύ επικίνδυνο, где изумленный, также как я, греческий журналист провел целое расследование и выяснил откуда появился этот безумный тренд в Греции. Я тоже попыталась во всем разобраться.
К какому-же выводу мы пришли. В своей статье журналист пишет: "На днях наткнулся в TikTok на видео молодого человека, который с удовольствием поглощает огромное количество пищи, причем аудитория в комментариях призывает его есть больше, больше, больше, и лишь несколько комментаторов призывают его все-таки остановиться и обратиться к специалисту, поскольку то, что он делает, наносит вред его здоровью".
На сайте этого молодого человека под названием Chris ASMR "Food and Talking" - уже 6.750 подписчиков, а одно из его видео набрало аж 1,5 миллиона просмотров.
"Я был шокирован", - пишет журналист: "Так как не мог поверить, что найдется такая большая аудитория, которая будет сидеть и смотреть, как человек просто ест. Я решил разобраться в этом феномене, потому что был уверен, что это мода, которая, как и большинство подобных трендов, пришла к нам извне".
Что же узнала я. Цитата из российской газеты: "Со временем в русскоязычном интернете, как и в мировом, стал популярен мукбанг (еще одно название мокпана-видео, в которых блогеры едят перед камерой). Обычно они привлекают внимание подписчиков либо пугающе большим количеством еды, либо угрожающим сочетанием ингредиентов. «Королевой русского мукбанга» в сети прозвали уральскую блогершу Инну Судакову. Она весит центнер, обильно матерится, переедает и часто напивается, но чувствует себя царицей и плюет на хейтеров". Есть и другие блогеры, с фантазией, юморные, которые становятся не менее популярными и смотрибельными.
Неуемное любопытство докопаться до истины привело меня к известному источнику информации под литерой W, где я получила исчерпывающий ответ:
Слово "мокпан" (먹방) - корейская аббревиатура, означающая "трансляция приема пищи". Это - форма видео блогинга, представляющая собой трансляцию поедания большого количества пищи в реальном времени, параллельно блогер общается со зрителями. Человек, занимающийся мокпаном, называется биджей (англ. BJ или broadcast jockey, переводится как «ведущий трансляцию»). Как правило, в видеоролике представлен определенный тип еды (например, макароны или суши) - популярны некоторые другие блюда быстрого приготовления для их последующего легкого поедания.
Формат завоевал национальную популярность в 2010 г на местной корейской платформе AfreecaTV, а затем расширил свою интернет-географию с помощью YouTube. Спустя пять лет тренд стал глобальным: его последователи появились практически в каждой стране мира и во всех социальных сетях.
Так что если родители в детстве говорили вам, что некрасиво смотреть в рот другому человеку, это безнадежно устарело. Смотрите на здоровье: биджеям (мокпан-блогерам) именно за это и платят!
Самый успешный ASMR блогер
Некоторые из самых известных биджеев, то есть "видео-едов", зарабатывают по 10. 000 евро в месяц. Биджеи также подрабатывают на количестве подписчиков, на рекламе определённых продуктов или кафе, ресторанов, а также сервисов по доставке или приготовлению пищи. Пока лидерство среди "видеоедов" удерживает Zach Choi ASMR с зарплатой $ 3.6 млн, и 23, 4 млн подписчиков.
Немного слов об этом молодом парне "с множеством извилин в башке", который родился в 1986 году в Сеуле, Южная Корея, а сейчас проживает в Лос-Анжелесе, США. У него действительно красивые видео, их приятно смотреть, а рецепты повторять у себя на кухне.

Тот греческий журналист упомянул в своей статье следующие данные, что добыл на просторах Интернета: "В исследовании 2020 года, посвященном влиянию видеороликов мокпан, было проанализировано 174. 000 комментариев зрителей на YouTubе. Все они очень противоречивые, встречаются мнения разные, даже критические, например:
- "Мне нравится смотреть мукбанг, когда я пытаюсь не есть. Мне доставляет удовлетворение, что они получают калории, а я нет. Высококлассные мукбанги - лучше чем LOL (означает laugh-out- loud)".
- "Я не ел по-настоящему уже три дня, так что это то, что я ем“.
- "Я вполне понимаю, что вы имеете в виду, говоря о чувстве интимности и близости. Мокбанги определенно могут заставить вас чувствовать себя менее одинокими".
- "Меня от этого тошнит, но особенно когда те, кто ест, чавкают".
"Более того, - пишет журналист: "Мокпан или как там его - мукбанг, как и любая экстремально-зависимая привычка к еде, конечно, вреден для здоровья. Исследование 2021 года, посвященное Мокпангу и влиянию употребления пищи популярными блогерами на их фоллоуверов, показало, что участие в "просмотре" однозначно связано с расстройствами пищевого поведения и интернет-зависимостью. Кроме того, ученые и диетологи подтвердили, что "Мокпан" и его зрители часто не в ладах со своими привычками в еде, и его популярность способствует дальнейшему расстройству их пищевого поведения. Что не приводит ни к чему хорошему. Так, в том же 2020 году один китайский биджей, который "готовил видео" для своих 500.000 подписчиков, был найден мертвым".
Далее журналист пишет: "Изначально идея "мокпан" предполагала, что видеотрансляция своих обедов или ужинов стала бы оригинальным способом избежать одиночества. Ведь для корейцев (и не только) еда – всегда совместная трапеза, на которой присутствуют родные или друзья. Это всегда общение и поддержка".
Однако, причина возникновения данных видео все же лежит глубже и "смотреть надо шырше", как сказал один киногерой в старой доброй комедии.
Комментарии
Отправить комментарий