INO cамый известный и неизвестный граффист Греции

Как говорится, в Греции все есть. Есть и художники-граффиcты. Их много. Поэтому я расскажу вам здесь только об одном, скрывающимся под тэгом INO. Однако, было бы не вежливо, хотя бы не перечислить имена некоторых других талантливых греческих райтеров. Итак, вот их профессиональные тэги: APSET, JASONE, LIVEZ, NADE, KEZ, NASTWO, ΟΡΓΗ, PAN PAN, PUPET, RINO, RTMONE, SAME84, SENOR, SIMPLE G, SPARK, SOTEUR, TAXIS, TAZE, WD, YOKER и другие

INО - настоящий художник. Он прославился на весь мир. он не раскрывает себя и не показывает своего лица также, как Бэнкси. Он любит Пирей, начал рисовать еще в школе, а его фирменное изображение - это кислородная маска в разных видах. INО стал первым греческим художником, чья работа висит в Берлинском музее уличного искусства. Сейчас он является одним из самых востребованных райтеров во всем мире граффити.            

Работа "Мир" Берлинский музей street-art


В последние годы его слава распространилась по всему миру благодаря международным выставкам и проектам с его участием, что проходили в Лондоне, Париже, Ибице, Нью-Йорке, Майами, Дохе, Чикаго, Сан-Франциско, Абу-Даби, Амстердаме, Берлине, Бостоне, Стокгольме, Исландии, Бразилии, Дании, Норвегии, на Кипре, Украине, Беларуси, России и, наверное, где-то еще.

Он создал много для кого и много где разнообразных картин и мюралс в разной технике: от графики до живописи. Фото его работ также публиковались в газетах и журналах, среди прочего, в "Guardian", Reuters, "New York Times", "Juxtapoz Magazine", NBC News, CBC Arts и, наверное, где-то еще.

Согласитесь, неплохие достижения для выпускника Афинской школы изящных искусств, который еще студентом подрабатывал написанием картин для друзей, а потом - на заказ. Сегодня же он "работает" свободным художником, создавая великолепные настенные фрески и продолжая писать картины, и его работы востребованы повсюду. Хотя ему и не нравится слово "художник", но он использует его рядом со своим именем, потому что это прямой способ определить, чем он занимается.

Как он добился успеха

Однажды он принял участие в фестивале граффити за границей, а именно: на выставке приуроченной "Визуальным вмешательствам в городской пейзаж". И понял, что это дело ему "зашло". Потом последовали очередные фестивали и выставки в Германии, Италии, Испании, Великобритании, Швеции, Нидерландах, Дании и Америке. Вот так он приобретал и приобрел, в результате, широкую известность, о нем написали и пишут статьи в "Нью-Йорк таймс", Guardian и других всемирно известных СМИ.
А помните, в одной из предыдущих статей, кажется, про архитектора, я цитировала его слова "непременно и часто принимайте участие в конкурсах, чтобы добиться успеха". Оказывается, это работает.
В одном из интервью, INO объяснял, что не достаточно одного только таланта, профессиональные навыки нужно постоянно развивать. Он познакомился и подружился с другими художниками, и это привело его в дальнейшем к профессиональному сотрудничеству, которому позавидовал бы любой художник. На данный момент "работы" INО можно найти практически в каждом уголке мира: в Беларуси, Италии, Испании, Майами, США, Флориде, Англии, Амстердаме. Можно сказать, везде, где это возможно.

Мистер инкогнито 

Биография знаменитого уличного художника остается неизвестной. Отказываясь раскрывать себя, он позволил своим собственным творениям очертить его образ и раскрыть характер. Его имя, его лицо, идеи, лежащие в основе того, что он делает, скрыты за его невероятными фресками.
"ИНО - художник из Греции, который изучал изобразительное искусство и работает фрилансером” - говорится на его официальном сайте. Единственная информация об этом греческом граффити, которая соответствует стандартам анонимности Бэнкси.
Три года назад в интервью для Vice Greece он рассказал немного о своем творческом пути. "Я начал писать на стенах, когда еще учился в школе. Это была детская игра, в которой победителем становился тот, кто наберет больше всего подписей в городе. Сейчас же я черпаю вдохновение не только в людях, но и в каждом объекте, который меня окружает”.

Он любит Пирей, место, где он родился и вырос, и заявляет, что никогда его не покинет. Он участвовал в десятках различных международных фестивалях граффити, но свой первый фестиваль в Афинах считает лучшим: то было много лет назад на площади Клафтмонос. 

Надо отметить, что в ту пору не различали виды граффити. В книге одного греческого художника-исследователя Харитона Цамантакиса под названием "История граффити в Греции 1995", он пишет:
"Одни занимаются уличным искусством, другие рисуют фрески, а третьи - граффити. Фестиваль граффити Оldschool meeting в Греции имеет одну особенность: он посвящен эпохе до 2000 года, когда все соглашались с тем, что то, что они делали, называлось граффити".

Афины - европейский центр стрит-арта

"А на последок я скажу". Чтобы оправдаться за выбор героя для моего рассказа не кого-нибудь, а "Мистера Инкогнито", я приведу несколько изречений из книги "Τα μάτια της πόλης" греческого художника Фанасиса Хулиараса, где он касается истоков, развития и размышляет над будущим искусства граффити:

- "Уличное искусство продолжает развиваться в Афинах, это особый элемент города, и, по крайней мере, в течение следующего десятилетия оно, несомненно, будет волновать нас как часть культурной идентичности столицы и одно из самых интересных".

- "Уличное искусство может быть в рамках закона или за его пределами, музейным или нет, внутри арт-рынка или за его пределами, существовать, фальсифицироваться или исчезать. Это напрямую связано с самим городом" - отмечает Танасис Хулиарас. "До тех пор, пока город несет в себе противоречия, разночтения, конфликты, переопределения, перемены, развороты, точки непрерывности и прерывистости, то же самое происходит и с уличным искусством, потому что оно является его истинным детищем".
"Bсесторонний взгляд на уличное искусство на примере Афин, выявляет, что и "наши" INO и WD заслуженно завоевали место на стенах современных мегаполисов, а некоторые и на мировом арт-рынке".