Те, кто следит за модными показами мировых домов моды, конечно, уже знают о том, что Круизная коллекция Christian Dior Resort 2022 прошла в Греции, на древнем Олимпийском стадионе Панафинаикос, что в Афинах. Но, возможно, не все знают, что фотосессия для журнала Dior прошла на одном из многочисленных греческих островов - Милос. Хочу вам рассказать именно об этом.
Модный дом Christian Dior вновь в Греции
Немного предыстории
"В основу круизной коллекции Dior 2022 легла серия фотографий для линии от-кутюр господина Диора, сделанных рядом со знаменитым Парфеноном в 1951 году. В центре города, посвященного Афине, Мария Грация Кьюри возвращается к корням и модифицирует традиционные элементы, например баску, — искусство заключается не в созданном объекте, а в способности человека творить. Туника богини, вызывающая ассоциации с мрамором и древними скульптурами, выглядит абсолютно неземной благодаря тканям и выполненным вручную складкам, создающим эффект игры света и тени" - как написано на сайте Dior.
Очередной проект дома Christian Dior и его художественного руководителя Марии Грации Кьюри был посвящен Греции под названием «Odysseys» и включал не только дефиле, но и фотосессию на одном из греческих островов. И это не спроста, ведь летом 1980 года с группой молодых итальянцев, только что окончивших школу, она совершает свою первую поездку за границу - в Грецию. Впечатления от той первой поездки остались с ней надолго!
«Я хочу подчеркнуть всю красоту этой страны» - Мария Грация Кьюри о показе круизной коллекции Dior 2022 в Греции.
Она - первая женщина-художественный руководитель за 70-летнюю историю знаменитого французского дома Dior. Совершает намеренно свой второй визит в Грецию для того, чтобы вблизи ознакомиться с превосходной коллекцией греческих национальных костюмов г-жи Βικτωρία Γ. Καρέλια, размещенной в одноименном музее города Каламата, и черпает вдохновение для предстоящего показа, который будет посвящен 200-летию Греческой революции. Так из пеплоса получилась феерия!
Греческие помощники
Мария Грация Кьюри сотрудничала с греческими мастерами в течение 7 месяцев: именно они выполнили особенные фольклорные элементы коллекции. Теперь благодаря серии видеороликов, опубликованных в социальных сетях, снятых греческим режиссером Марианной Эконому, мы узнаем о греческих создателях и их работе (к сожалению, они убрала некоторые из них)
Кепка моряка со шнурком
Дизайнер посетила музей Бенаки и была поражена старинными ткацкими станками ΝΗ.Μ.Α. (Νηματουγία Μέντης-Αντωνόπουλος), которые все еще работают. Эти машины когда-то создавали скрученные шнурки (греч. κορδελα), которые украшают традиционные греческие кепки моряков (греч. κασκέτα, τραγιάσκας). Сами кепки изготовливают до сих пор вручную на небольшом семейном производстве Zacharias Tsalavoutas, что находится в Пирее. А вот посмотреть, как делают шнурки особой ручной вязки можно в музее Бенаки, там покажет и расскажет этнограф Верджиния Мацели.
.



Руководитель отдела пошива шляп Дома Dior Стивен Джонс с удовольствием рассказывает всем историю, что поведали ему на острове Гидра. Когда-то гидрийские моряки надевали такие кепки, украшенные шнурком особой вязки. Во время шторма или сильного ветра моряки спускали его и крепили на подбородке, чтобы кепки не слетали с головы. А дома жены уже связали им новые. Таким образом, кепки со шнурком стали символом дома, удачи и надежды на возвращение. Дом Dior включил их в коллекцию, чтобы выразить "дух морских путешествий через свою круизную коллекцию".
Ткань из шелка
Представительница французского дома Dior посетила фабрику "Silk Line" в городке Суфли для закупки текстиля. Мария Грация Кьюри выбрала для своей коллекции шелковую ткань с рисунком "Κυνόδοντας". Воздушные позолоченные, разрисованные в ручную платья коллекции были сотканы на традиционных ткацких станках указанной семейной фабрики г-на Κώστα Μουχταρίδη, а греческая ткань “Амалия" от Δήμητρα Κολοτούρа произвела особое впечатление на дизайнера. Акварельные принты - 7 мифических женских фигур в технике "fil coupe" - были созданы по рисункам греческой художницы Кристианы Сулу.

Вышивка
В Аргосе сотрудники Dior также работали с закройщиком Άρη Τζονεβράκη в его семейной мастерской. Дизайнера попроили сделать традиционную греческую вышивку на классическом пиджаке Bar Jacket, который считается частью легендарного "New Look" Кристиан Диора. На нем Τζονευράκης сделал не только традиционные греческие узоры на полочке, спинке, рукавах и по низу, но и вышил рисунок на пуговицах. Традиционные узоры "μαίανδρ" были вытканы им на известной сумке Book Totе этого дома (ее декорируют по-разному в зависимости от коллекции).

Модель
Невесомые, струящиеся на ветру шелковые платья с почти невидимым рисунком из семи женских фигур, что незаметно соприкасаются друг с другом и создают красочную будто оживающую композицию. Одно из таких платьев - в виде древнегреческого пеплоса, представила на показе гречанка Рос Георгиу.

Кроме удачного модного показа прошла и фотосессия для журнала Dior No.36, для которой арт-директор женской линии одежды от Dior также подобрала преимущественно греческих специалистов. Над проведением фотосессии на острове Милос трудилась Эфи Гуси (Έφη Γούση), в том числе.
Эфи уже много лет занимается фотографией, режиссурой и с удовольствием участвует в подобных творческих проектах, даря всему миру положительные эмоции от восприятия прекрасного, в данном случае женской одежды от-кутюр.
Благодаря четкому и лаконичному профессиональному взгляду и, несомненно, утонченному вкусу, в работах Эфи Гуси окружающий мир оживает в объятиях яркого света и теплоты. Ее необычный стиль выделяет ее работы и делает мгновенно узнаваемыми.
.
Своими впечатлениями от работы с модным домом Эфи поделилась с корреспондентом онлайн издания LIFO. Вот, что она, в частности, рассказала: "До сих пор не могу поверить, что они розыскали меня в Instagram. В прошлом году, 9 декабря, я получила сообщение с предложением о сотрудничестве, отправленное одновременно в Instagram и на электронную почту от управляющего Dior. Тогда я подумала, что кто-то разыгрывает меня, я не могла просто в это поверить. К сожалению, из-за коронавируса проект отложили на неопределенное время.
На следующий год я опять получаю электронное письмо, в котором говорилось о фотосессии для журнала Dior. Мы обговорили разные рабочие моменты. Да, это я предложила снимать на Милосе, просмотрев коллекцию одежды и имея ввиду то, что Марии нравится Джорджо де Кирико (греческого происхождения итальянский художник), как я разузнала заранее. Мне сразу же пришло в голову сделать показ в сюрреалистической атмосфере будто застывшей тишины именно на острове Милос. Я с радостью согласилась, но нежданно-негаданно столкнулась с трудностями и препятствиями. В тот момент съемочная группа и продюсеры мне очень помогли: удалось таки вылететь на остров Митилини последним-ночным рейсом из Афин, а потом уже сесть на первый-утренний рейс на Милос.
Когда я прибыла на остров, за день до запланированной фотосессии, чтобы ознакомиться с моделями - двойняшками, поближе осмотреть место, подготовить аппаратуру, нас ждал сюрприз – там по всюду ползали гадюки! Незачем было рисковать, и нам пришлось искать другое место, так что мы оказались в городе. Потому подход к фотосессии был совершенно иным, чем я предполагала вначале. Я решила организовать весь процесс вокруг церкви и сделать так, чтобы это место походило на декрации студии Чинечитта. В своей палитре я задействовала три цвета: белый, песочно-бежевый и синий, как символ Греции" - заключила она.
Эфи Гуси родилась в Салониках в 1984 году. Окончила театральную школу Государственного театра Северной Греции в 2008 году. С тех пор работала в сфере театра, кино и моды, как актер, режиссер и фотограф. С 2009 года по настоящее время она руководила шоу Dogville, Cleansed, Fuite or the three sisters, Chez Alba, Medea 4.48, а также модным перформансом под названием "6 Minute Fashion Clue".
В 2013 году она написала и сняла свой первый короткометражный фильм "La Nuance bleue du profond Rouge", премьера которого состоялась и была отмечена наградой на 7-м Международном фестивале короткометражных фильмов в Салониках, а также участвовала в Международном фестивале короткометражных фильмов в Cluj Shorts International 2014 года в Румынии.
По ее словам, она начала фотографировать со случайного случая, когда летом 2009 года возвращалась с Эгины в неудачной попытке найти работу. На корабле рядом с ней сидела семья немцев с двумя белокурыми маленькими девочками – одна была крупнее.
В какой-то момент они встали и начали играть, бегать, смеяться. И там, во время игры, самая маленькая упала и ударилась о колено. Она не плакала, но смотрела на него снова и снова, словно пытаясь найти рану, которая так и не появилась. "Пока она смотрела на свое колено, я ее сфотографировала. Ассоциативно мне пришел на ум фильм Ромера "Колено Клэр". Так началось ее приключение с фотографией.
Она участвовала в качестве фотографа в выставках современного искусства "Rooms 2014" с "Одержимостью кожей" и "Тщеславие с Этуаль" в галерее Каппатос и Археологическом музее Миконосаа соответственно. Наконец, она работала в театре как актриса вместе с М. Мармарино, С. Хуварда, С. Параскевопулос, А. Ригли, А. Фониадакис.
Комментарии
Отправить комментарий