Знаете ли, в мире множество удивительных историй, которые нас поражают и восхищают. Но вот одна из них, которая произошла во время Второй мировой войны в оккупированной немцами Греции, особенно интересна.
Как немец стал именитым греком
Его настоящее имя — Йозеф Н. Блехингер, родился в 1911 году в городке под Дрезденом. Но впоследствии крестился и стал православным христианином с именем Илиас Коккинос. Такое имя он получил в честь первого жителя города Ламия, убитого на албанском фронте.
Мать его родом из Чехии, отец — австриец, а сам он стал немцем. Ему было 30, когда началась Вторая мировая война, и он был вынужден покинуть семью и записаться в немецкую армию. И первое время служил в Польше, затем его часть перебросили в Грецию.
Страна уже была оккупирована немцами (про оккупацию Греции можно прочитать в стать
"Оккупация Греции") и
Блехингера назначили главным стрелочником на железнодорожной станции города Ламия. Хотя он и служил в немецкой армии, Блехингер не был нацистом и чем только мог помогал местным жителям: не препятствовал голодным людям воровать еду из продуктовых вагонов, предназначенных для питания немцев; освободил многих греков, приговоренных к расстрелу; сотрудничал с ЕАМ (партизанское движение), предупреждая партизан о карательных действиях немцев. Но самое важное, что он сделал, — это спас город Ламия и его жителей от уничтожения.
Дело было так. К 18 октября 1944 года в городе остались 5 немцев с приказом взорвать все важные социальные объекты и военную базу Τσαλτάκη, где располагался большой склад с вооружением и боеприпасами, после того как немецкие войска покинут город. Взрывчатка была уже заложена, и осталось только привести приказ в действие рано поутру. Но Блехингер узнал о намерениях немцев, и накануне вечером он вместе с итальянским электриком Eugenio de Simone и шведским представителем Международного Красного креста Sture Linner пробрался на базу и перерезал провода взрывчатки. После этих действий партизаны ЕАМ помогли им укрыться неподалеку в деревне Αυλάκι.
На следующее утро жители собрались в церкви на праздник Святителя Луки (небесный покровитель города Ламия). Известие, что город немцы собираются взорвать, мгновенно облетело весь город, и многие начали покидать свои дома и спешно бежать из города. К счастью, благодаря Блехингеру и его сотоварищам удалось предотвратить уничтожение всего города, и слышались только отдельные взрывы.
Блехингер так и остался жить в Греции, женился на Ангелике Каракоста (бывшая партизанка), у них родился сын Никос. Блехингер нашел себе занятие по душе: он стал художником и занимается византийской живописью. Иконы, написанные его рукой, находятся во многих православных церквях Греции.
До конца жизни (1995) он не любил рассказывать о своих подвигах, а журналистам говорил так: «Ну, напишите, что я греческий патриот, ничего больше». И все-таки его благие дела остались в памяти греческого народа, и он получил заслуженное уважение и благодарность.