К сожалению, в разное время в разных странах мира жили-были и активно действовали деструктивные элементы, всегда готовые побузить, помахать кулаками или сделать еще какую-нибудь бяку. Например, в Греции такие тоже водились. С ними долгое время боролись, а победил всего один полицейский! Как?! Сейчас расскажу.
История появления хулиганов и шпаны

В начале 19 века и до середины 20 века в больших городах тогдашней Греции (Афинах, Пирее, Салониках и Волосе) не само собой, конечно, появились и стали орудовать группы эдаких хулиганов, которые одновременно походили друг на друга и немного отличались между собой. Итак, рассмотрим чуть подробнее каждую группу этих деструктивных элементов.
В начале 19 века, когда греки получили наконец независимость, а вместе с ней и первого баварского правителя - короля Оттона, появились "трамбуки" (греч. τραμπούκοι). Они представляли собой эдаких "недовольных установившимся политическим строем субъектов" тогдашнего тяжелого периода противоборства в Афинах времен Димитриоса Вулгариса (1803-1878). Министра внутренних дел, больше известного по кличке "дзумбес" (греч. τζουμπέ) из-за экстравагантного колпака на голове и длинного халата.
Трамбуки на тот момент служили "инструментом" политиков для организации всевозможных митингов, беспорядков, избиений несогласных с властью баварского короля Оттона, вплоть до совершения террористических актов в отдаленных районах, как крайность. Их деятельность финансировалась конфликтующими партиями и безнаказанности потворствовали.
Димитрис Вулгарис - тот, при ком начались безобразия. |
"Прочие бяки" появились после "бук"
Так называемые "куцаваки" (греч. κουτσαβάκιδες) хоть и появились тоже во времена Оттона, но наибольший размах их деятельности пришелся на конец 19 века - время царствования короля Георга I.
Одни исследователи утверждают, что они получили свое название по имени некоего Дмитрия Куцавакиса, знатного дебошира и скандалиста Пирея, который некогда служил капралом в кавалерии Оттона, носил усы и роскошный гусарский жакет на одно плечо. Именно его внешнему виду подражали все будущие куцаваки - шпана, хулиганы. Другие исследователи греческих криминальных элементов того периода истории Греции в таком выводе сомневаются и предполагают, что данное название происходит от греческого слова "κουτσό βάδισμα" и означает "манерная хромата" якобы от полученной раны, и является не чем иным, как их заслуженным трофеем после какой-нибудь потасовки с полицией.
Куцаваки базировались в центре Афин, а точнее, в районе Псирри. Даже полиция не осмеливалась войти в этот квартал города в темное время суток. По отношению к этой категории афинских хулиганов царила полная безнаказанность. Потому как партия, к которой они принадлежали и которая их использовала, заботилась об их немедленном освобождении в случае поимки. Все больше и больше представителей из низших слоев общества желали пополнить ряды куцавакидес и делать то, что хочется, безнаказанно нарушая Закон. Для многих местных жителей они были героями (жители района Псирри, например, платили им дань за охрану), в то время как для других - обычными преступниками.
Куцаваки чрезвычайно гордились своими длинными усами, ходили прихрамывая, что говорило о какой-то старой ране, куртку или пиджак одевали особым способом: один рукав оставляли висеть. с тем, чтобы в случае нападения член другой банды не мог схватить его за руку и таким образом помешать защититься от поножовщины. Разборки между ними случались почти ежедневно.
Куцаваки смазывали волосы маслом, носили свисающую челку, черный костюм по причине вечного траура, с постоянной кислой гримасой на лице, означавшей, видимо, что один из подельников погиб в ссоре. Их брюки были узкими внизу и сильно в гармошку у ботинок, потому как были намного длиннее от голени. В руках они держали четки, а за поясом с длинным концом прятали нож и пистолеты.
Димитрис Байрактарис, кто убрал шпану из Афин
Тот, кто покончил с безобразиями. |
В 1893 году была создана Военная полиция, чтобы положить конец беспределу в центре Афин. Возглавил ее майор Димитрис Байрактарис, который вознамерился извести всех до единого нарушителя правопорядка и то беззаконие, в котором все горожане жили столько десятилетий. Через месяц "буки и прочие бяки" разбежались кто-куда.
Он боролся с ними, жестоко унижая их: поймав кого-нибудь из бандитов, он либо отрезал у него половину усов, либо рвал пополам длинные брюки, либо отрывал напрочь рукав, который висел на плече, либо обрубал длинные носы ботинок, либо стриг "под ноль" и отпускал на всеобщее посмешище. К тому же Д.Байрактарис отбирал у них самое ценное - оружие, и демонстративно продавал на металлолом.
Так он заставил их покинуть сначала район Псирри, а потом и вовсе Афины. Но однажды "буки и бяки" ему пригодились: во время Олимпиады 1896 года задержанных правонарушителей, вместо наказания, переодели в форму полицейских и заставили ловить "заезжих" карманников.
Площадь Героев в районе Псирри была около полувека "базой" трамбуков, куцавакидесов, а также еще одной разновидности городских деструктивных элементов - так называемых мангес.
.
Мангес (греч. μαγκες) - название социальной группы в субкультуре Греции эпохи Belle Époquе (период между 2-х войн). Мангас - не что иное, как общественный "ярлык" для мужчин, принадлежащих к рабочему классу, которые ведут себя в подчеркнуто высокомерной манере. Они одевались в очень типичную одежду рабочего класса, состоящую из шерстяной шляпы (греч. καβουράκι), пиджака (который часто снимали и носили на плече), длинного пояса (использовавшегося для ношения ножей), полосатых штанов и заостренных туфель. Другими особенностями их внешности были длинные усы, четки (греч. кομπολόι) и похрамывающая походка с манерным поворотом головы на бок. Родственной социальной группой им были куцаваки; эти два термина иногда используются как синонимы.
Их странные привычки и внешность невероятным образом тесно связаны с историей возникновения греческого музыкального стиля "ребетико", известного еще как "греческий блюз".
Хулиганский музыкальный стиль Ребетико
Ребетико (греч. ρεμπέτικα) - жанр городской музыки, популярный в Греции в 1920-е - 1930-е годы. Возник в результате слияния фольклора греческих «блатных» исполнителей (греч. ρεμπετης) с музыкой репатриантов из Малой Азии (обилие турецких терминов). Песни в стиле "ребетико" исполнялись под аккомпанемент струнных щипковых инструментов бузуки и багламас, преимущественно, в "теке" (турецких кафе, где курили гашиш).
Сюжеты песен обычно были связаны с воровской жизнью, что вели греческие "буки-бяки". Традиционно сопровождал музыку танец зейбекикос, исполняемый на небольшой площадке, иногда не превышающей квадратного метра.
С самого своего зарождения стиль "ребетико" считался «блатной музыкой», и его распространение не выходило за пределы теке. После установления диктатуры Метаксаса (1936 г.) многие авторы и исполнители традиционного ребетико подверглись репрессиям. В послевоенные годы власти также делали всё возможное, чтобы вычеркнуть ребетико из истории греческой музыки. Знаменитый исследователь, собиратель и знаток ребетико Илиас Петропулос в конце 1960-х годов был посажен в тюрьму за издание книги «Ребетология», а впоследствии эмигрировал в Западную Европу.
В настоящее время греческая общественность осознала историческую и культурную ценность данного музыкального стиля и пытается возродить его исполнение. Однако в данном случае речь идет скорее об архивных реконструкциях, чем о сочинении новых песен в этом стиле.
В 2017 году музыкальный стиль "ребетико" был внесена в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО.
Комментарии
Отправить комментарий