Греки-ученики архитектора Эрнста Циллера

 

Греки-ученики архитектора Эрнста Циллера

1. Пофитос Камарас (1861-1935, родился в Тзия, Эвбеа. После рождения его семья переехала в Афины. Он учился в "Королевской школе искусств" (Политехнический университет), где преподавателем у него был профессор Эрнест Циллер. В 1886 году он был назначен на должность официального инженера на острове Эвбея в звании бригадира. В 1891 году ему было поручено руководить расширением пролива Эврип и установкой железного поворотного моста.


Как истинный ученик Циллера, он украсил город зданиями в неоклассическом стиле. Главное его достижение - это постройка отеля "ΠΑΛΙΡΡΟΙΑ", который он возвел по чертежам самого Эрнста Циллера, украсив полукруглую балюстраду на верхнем этаже декоративными кариатидами (любимый декоративный мотив Циллера). Кариатиды, характерный образец древнегреческой скульптуры, были главным декоративным элементом отеля до 1968 года, когда был подписан указ, который увеличил допустимую высоту зданий на набережных города Халкида. К сожалению, это неоклассическая "жемчужина" Халкиды была снесена, а на ее месте был построен современный одноименный отель.

Среди его собственных работ на Халкиде: кадастр Мантуди, отель Thermae Sylla в Эдипсосе, мост в Чаликореме, ратуша Иулида-Кеа и другое, например:
- особняк Коцика (нынешняя ратуша),
- церковь Агиос Николаос,
- отель "Палиррия",
- прибрежная платформа в северном порту города,
- план города 1905 года,
- здание музея,
- здание суда Халкиды.

"Пофитос Камарас умер 18 февраля 1935 года, оставив после себя богатое архитектурное наследие, которого город никогда раньше и далее не видел" - цитата из книги "Пофитос Камарас, 1861-1935", Константинос Димитулис. T.Э.Э. региональная секция N. Эвбея. Халкида, май 2009 года. В его честь назвали площадь перед гостиницей "Палирриа" в городе Халкида.

Здание дворец правосудия

Археологический музей старое здание

Здание мэрия

Аргириос Адалис (1852– 1914)

2.  Аргириос Адалис в 1872 году окончил гимназию в Митилини и переехал в Афины, чтобы учиться на физико-математическом факультете Афинского университета. Через 2 года он начал изучать архитектуру в Афинском техническом университете. Во время учебы он познакомился с Эрнстом Циллером, который преподавал в Политехническом институте с 1872 по 1883 год. Чиллер признал талант Адалиса и назначил его своим ассистентом.

Иоаннис Лазаримос (1849-1913)

3. Архитектор-инженер Панос Каратанасопулос (-1925, был тоже учеником Эрнста Циллера). Хотя его имя часто упоминается в литературе, в основном, как соавтор Чиллера в важных работах конца 19-го и начала 20-го века. К сожалению, никакой более развернутой информации о его жизни и творчестве нет, неизвестна ни дата, ни место его рождения.

Только благодаря старому альбому есть ряд фотографий тех зданий, которые он спроектировал или руководил строительством. Показательно, что одна из его самых важных работ (отель "Актион") демонстрирует некоторое сходство с интерьером евангелической школы в городе Смирна (Турция), известной сегодня как "Намик Кемаль Лисеси".

Главное его достижение - это (ныне снесенный) отель "Аκταιον" в Фалиро (1900-1903). Именно роскошный ресепшен отеля с ионическими колоннами, что перед монументальной внутренней лестницей, напоминает пространство, которое простирается за портиком вглубь здания евангелической школы. Разница в том, что в школе колонны выполнены в дорическом стиле, а в отеле - в ионическом.


Панос Каратанасопулос оставил свой след по всей Греции, поскольку его работы украшают многие города, такие как Волос, Аргос (муниципальный рынок), Патры, Афины и др. Главным помощником в строительстве и реализации его планов был Лазарос Глинис (!).


В начале 20 века городская архитектура Афин начала отходить от неоклассицизма, поскольку на нее стали оказывать влияние историзм и эклектика, которые были доминирующими течениями архитектуры в тогдашней Европе. Свой вклад в это привнесли не только историки, но и греческие архитекторы-эклектики, работавшие в последней четверти XIX - начале 20 века, и ученики Э. Циллера, в том числе.

В то время решающее значение имел выбор клиентов, принадлежавших к обновленной буржуазии эпохи короля Георга I и после него, особенно. Новые слои афинского общества предпочитали демонстрировать богатство, отчасти свой вкус и в некоторой степени свою "ученость" в облике своих частных домов и особняков. Возведение зданий строгой классической с элементами античности архитектуры - неоклассицизма, как это делали их более романтичные предшественники "оттоновского" периода, ушло в прошлое.
=======================================================
- Stamatios Cleanthes, 
- Lysandros Kaftantzoglou, 
- Panagis Kalkos,
- Demetrios Zezos, 
- Demetrios Stavridis, 
- Th. Komninos and others 

Комментарии